Данный гайд посвящён прологу игры, известному как «Миссия «Добродетель»». Здесь вы найдёте все секреты, коллекционные предметы и информацию о боссах. Для удобства сразу уточним: руководство составлено для «Нового стиля игры». Если вы выбираете между новым и классическим стилем, рекомендуем ознакомиться с нашей отдельной статьёй, где подробно разбираются различия. Основные отличия касаются управления и камеры, что может слегка повлиять на прохождение.
Вступление: высотно-затяжной прыжок
Пролог начинается с кинематографической сцены. В монологе раскрывается, что события разворачиваются во времена Холодной войны. Нейкид Снейк готовится совершить первый в мире высотно-затяжной прыжок. Следом игроку показывают короткий флешбек: герой обсуждает с офицером разрешение ЦРУ на миссию «Добродетель», которая запускает операции подразделения FOX.
Вы узнаёте предысторию ключевых персонажей, включая профессора Соколова, а также услышите упоминания о реальных событиях — запуск советской ракеты и напряжённое противостояние США и СССР. Майор сообщает, что Советский Союз планирует вернуть перебежчика Соколова и предупреждает о контроле КГБ над разработкой нового ядерного оружия.
После флешбэка Снейк совершает прыжок. На экране появляется подсказка с кнопкой для перехода в вид от первого лица. Эта функция пригодится позже, но на данном этапе служит для знакомства с механикой. Майор подробно объясняет цель миссии: найти и спасти Соколова.
Во время приземления в джунглях Снейк теряет рюкзак, а поскольку операция секретная, все снаряжение и ресурсы придётся добывать на месте. Майор Том сообщает первую радиочастоту для связи — 140.85. Задание официально началось.
Локация: Дремучий — юг
Доступное снаряжение:
- Оружие: Mk22, нож для выживания.
- Инструменты: AP Sensor, датчик движения, сонар, прицел, сигара.
- Камуфляж: отсутствует.
На экране появляются элементы интерфейса, однако сначала сосредоточьтесь на поиске рюкзака. Идите на север, пролезайте под упавшим деревом и доберитесь до дерева с плющом — на нём спрятан рюкзак.
Майор Том вновь выходит на связь, объясняя управление инвентарём и важность выносливости. Если она падает, боевые показатели Снейка снижаются, поэтому охота на животных становится обязательной для восполнения сил.
Майор напоминает о бережном использовании Mk22 с глушителем: оружие постепенно изнашивается. На интерфейсе отображается состояние глушителя и его количество в инвентаре. Также Майор сообщает, что в распоряжении Снейка есть таблетки ложной смерти и восстановления.
Напарники:
- Парамедик: отвечает за сохранение данных.
- Босс: наставница Снейка и советник по миссии «Добродетель».
Новые частоты связи:
- 140.85 — Майор Зеро
- 145.73 — Парамедик
- 140.96 — сохранить игру
- 141.80 — Босс
Игроку раскрывается существование подразделения Босс — «Кобра», которое станет важным в будущем. Главная цель — найти Соколова на заводе к северу. В рюкзаке игрок найдёт первые инструменты: AP Sensor, датчик движения, сонар, прицел и сигару.
Локация: Дремучий — болото
- Важные предметы: отсутствуют.
Следуйте по тропе и на развилке поверните налево. Перемещаясь через болото, перекатывайтесь — Снейк может утонуть. В воде и на суше встречаются аллигаторы: в воде они смертельно опасны, на суше — атакуют не сразу и их можно обойти или нейтрализовать.
Слева можно подобрать глушитель, справа — патроны для Mk22, гранату и средство от насекомых. После осмотра болота двигайтесь в следующую зону.
Локация: Дремучий — север
Доступное снаряжение:
- Оружие: СВД (снайперская винтовка Драгунова)
- Инструменты: тепловизорные очки
- Камуфляж: отсутствует
При входе запускается кат-сцена: Снейк замечает первых охранников. В этот момент можно переключиться на вид от первого лица. Майор предупреждает, что бой не рекомендуется, и объясняет работу индекса камуфляжа — процента скрытности.
Через меню Survival Viewer можно сменить камуфляж и раскраску лица, чтобы лучше сливаться с окружением. Любое движение снижает маскировку, поэтому предпочтительно перемещаться лёжа. Показатель индекса отображается рядом с полосками здоровья и выносливости.
Игрок может использовать Mk22 для усыпления врагов (выстрел в голову мгновенно, по телу с задержкой). Поднятие и опускание тела охранника дважды может выявить дополнительную добычу.
В правой части карты спрятана СВД. Другие враги патрулируют зону. Чтобы не тратить прочность глушителя, можно использовать CQC-приём — подкрасться сзади и сбросить противника на землю. Не забывайте прятать тела.
Во второй половине зоны доступны патроны для Mk22 и тепловизорные очки. Используя карту и обходя врагов, продвигайтесь дальше.
Локация: Долиновадно
Доступное снаряжение:
- Оружие: XM16E1
- Инструменты и камуфляж: отсутствуют
Кат-сцена показывает, как Снейк наблюдает за мостом, охраняемым солдатом. Над ним расположено осиное гнездо. Выстрелив по нему из Mk22, Снейк вызывает рой ос, который атакует врага, заставляя остальных убегать.
Перейдите мост по центру и заберите штурмовую винтовку XM16E1. Охранники всё ещё патрулируют зону, будьте внимательны.
Локация: Рассвет
Доступное снаряжение:
- Оружие: дробовик M37
- Инструменты и камуфляж: отсутствуют
Прибыв на завод, где удерживают Соколова, Майор сообщает, что учёный находится на северо-востоке. Если тревога поднята, приближаться к Соколову нельзя.
Можно подобрать дробовик M37, но при скрытном подходе его можно пропустить. Вход возможен с левой и правой стороны. Обезвредив охранника перед входом, движение по правой стороне упрощается.
Пролог завершается спасением Соколова. После кат-сцены собрать пропущенные коллекционные фигурки — лягушек Керотанов и уточек Га-Ко — будет невозможно. Соберите их заранее.
Если тревога поднята, можно спрятаться под зданием, пробравшись через отверстие справа. После столкновения с Оцелотом Соколов сбежит, и территория становится доступной для осмотра. Если дробовик ещё не подобран — сделайте это сейчас.
Следующая сцена знакомит Снейка с подразделением «Кобра» и полковником Волгиным. Босс переходит на сторону СССР, побеждает Снейка, ломает ему руку и по приказу Волгина сбрасывает в реку.
Очнувшись на берегу, герой получает звонок по кодеку. Майор Зеро объясняет, как лечить ранения. В игре процесс упрощён: на экране появляется список действий и уже выполненных процедур.
Лечение:
- Переломы: шина, бинт
- Порезы: антисептик, кровоостанавливающее, швы, бинт
Порядок действий не имеет значения — используйте доступные средства. После лечения Майор и Парамедик сообщают об эвакуации. Перед этим Снейк в последний раз встречается с Босс.
Пролог завершается сценой, демонстрирующей последствия ядерного взрыва. После чего появляются вступительные титры и логотип игры.